Наверх

"Транснефть" пополнила рыбные ресурсы Волги

Дата публикации: 24 Октября 2013 Распечатать

ОАО "Приволжскнефтепровод" (входит в ОАО "АК "Транснефть") выпустило в акваторию реки Самары 12 тонн рыбной молоди. Эта акция проводится ежегодно для компенсации экологического ущерба при ремонте и строительстве нефтепроводов.

Под контролем Росрыболовства
Вместе с начальником отдела экологической безопасности и рационального природопользования ОАО "Приволжскнефтепровод" Дмитрием Малышкиным и ведущим специалистом-экспертом отдела мониторинга и воспроизводства Средневолжского управления Росрыболовства Сергеем Козловым едем на заранее согласованное место (правый берег реки Самары, метрах в трехстах ниже по течению от Южного моста). Сюда же, прямо к воде, подъезжает груженый КамАЗ. В кузове - четыре емкости с рыбной молодью, а всего 2,5 тонны мальков сазана. Через несколько минут их выпустят в Самару, откуда она попадет и в Волгу.
Акция проходит в течение четырех дней. В разных местах специалисты-рыбоводы выпускают по 2,5-3 тонны рыбной молоди разных пород и разных возрастов. За работой сотрудников рыбоводных предприятий наблюдает специальная комиссия. В ней и специалисты службы экологической безопасности "Приволжскнефтепровода", и специалисты-эксперты Средневолжского управления Росрыболовства. Именно в Росрыболовстве подбирают оптимальное время и место выпуска рыбы, рассчитывают необходимое ее количество. Все должно быть сделано под контролем, строго по проверенным и утвержденным методикам, чтобы рыба хорошо прижилась на новом месте.
"Практика и наблюдения специалистов ГосНИИ озерного и рыбного хозяйства (ГосНИИОРХ) показывают, что из выпущенных мальков-сеголеток средней навеской 15-20 граммов на новом месте приживаются 75%, а в лучших случаях и до 90%, - поясняет Сергей Козлов. - У рыбы двухлетнего возраста выживаемость близка к 100%".
Однако статистика показывает, что до 30% двухлеток сразу могут попасть в сети промысловиков или браконьеров. Поэтому, как пояснил Сергей Козлов, в дни, когда в рамках экологической программы "Приволжскнефтепровода" выпускали двухлетнюю молодь, в 500-метровой зоне выше и ниже по течению от места выпуска лов был запрещен.
Расширенное воспроизводство
Предприятия, входящие в структуру АК "Транснефть" (а в их числе и "Приволжскнефтепровод") обязаны "учитывать отдаленные экологические последствия при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов". Такова экологическая политика "Транснефти", которую в компании строго соблюдают.
"Приволжскнефтепровод ведет плановые ремонтные работы, строго соблюдая все мероприятия по охране окружающей среды, предусмотренные проектной документацией, на которую имеется положительное заключение государственной экспертизы. Однако избежать причинения ущерба водным биоресурсам и среде их обитания не представляется возможным, потому что работы производятся непосредственно в русле реки", - поясняет Дмитрий Малышкин.
Это ущерб, что называется, "плановый", и природоохранное законодательство четко оговаривает, как он должен быть компенсирован: предприятие должно за свой счет организовать выпуск рыбной молоди в присутствии специальной комиссии под председательством представителя территориального управления Росрыболовства. Только тогда обязанность по компенсации причиненного вреда считается исполненной.
"В 2013 году в рамках договоров, которые ОАО "Приволжскнефтепровод" заключило c территориальными управлениями Росрыболовства и рыбоводными предприятиями, произведен выпуск более чем 600 тысяч штук молоди рыбы в Саратовское, Волгоградское водохранилища и в водоемы Азово-Черноморского бассейна, - пояснил Дмитрий Малышкин. - А в октябре текущего года мы выпустили еще более чем 800 тысяч штук молоди рыб в Саратовское водохранилище".