Наверх

В Самаре определены лучшие PR-проекты 2014 года

Дата публикации: 02 Февраля 2015

Авторы 34 проектов в девяти номинациях встретились в главной студии ГТРК «Самара». И немудрено, что особое внимание членов экспертного совета было обращено именно на «хозяев» площадки — творческий коллектив главной телерадиокомпании губернии.
Первый юбилей
«Серебряный Лучник» – наиболее авторитетная российская премия в области связей с общественностью. На федеральном уровне в конце февраля 2015 года она будет вручаться в 18-й раз. В Самарской же области «Лучник» проводится пятый год, но за столь короткий срок в конкурсе уже приняло участие свыше 3200 человек и более 200 проектов. Все они прямо или косвенно коснулись каждого жителя 63-го региона. «За пять лет у «Серебряного Лучника» в Самаре сложились свои традиции, – отмечает исполнительный директор Региональной премии, генеральный директор агентства коммуникаций «ПРА-ТОН» Т.В. Мокшина. – У регионального этапа есть постоянные участники, которые ежегодно выдвигают яркие и интересные проекты. Это, например, компании «МегаФон» и ГТРК «Самара», которые каждый раз представляют два-три сильных проекта, где жюри отмечает стратегическую составляющую. Или, например, Парад Памяти, который организует «Единая Россия». В этом году также порадовали студенческие работы – их немного, но все они очень высокого качества».

В состав экспертов региональной премии входят не только самарские, но и московские и воронежские специалисты в области связей с общественностью и маркетинга, представители СМИ, общественных организаций и сферы образования. Организатором региональной премии «Серебряный Лучник»-Самара традиционно выступает агентство коммуникаций «ПРА-ТОН». Партнером проекта в 2015 году стала медицинская компания «ИДК».


Победа в родных стенах
На региональных этапах премии, и даже на федеральном уровне, несколько последних лет традиционно лауреатом становился творческий коллектив ГТРК «Самара». Вот и в этом году «Лучшим проектом в области бизнес-коммуникаций» был признан новый информационный ресурс гостелерадиокомпании «Вести FM – 93,5», который начал свое вещание в августе прошлого года. Тогда презентация федерального радиоканала в Самаре прошла сразу на двух площадках: на набережной у Ладьи и в студии на ул. Советской Армии, откуда был проведен часовой эфир на всю страну с участием губернатора Самарской области Н.И. Меркушкина.

Жюри также отметило тот факт, что уже месяц спустя Самарская область первой среди регионов страны вступила в эру цифрового телевидения. Тогда мультимедийный проект ГТРК «Самара» «Первые в цифре» получил общероссийское звучание. Он также вошел в шорт-лист лучших и представляет Самарскую область на Национальном уровне в номинации «Лучший проект по развитию и продвижению территорий». Наконец, участником премии «Серебряный Лучник» стал проект ГТРК «Самара» «На связи с губернатором», ставший уникальной диалоговой площадкой между главой региона и его жителями.


Выбрали самых достойных
Интересно было понаблюдать за презентациями других проектов-победителей. Так, региональный проект Science Slam победил в номинации «Лучший проект продвижения научных достижений и инноваций».

Science Slam впервые был проведен в 2010 году в Германии и оказался реальной альтернативой традиционным конференциям и симпозиумам. Вместо чтения лекций ученым предложили выступить с 10-минутной презентацией, в которой без лишних терминов и трудных для понимания теорий они могли изложить основные достижения своей работы и ее прикладную пользу. Обычно Slam проводится на площадке клуба или бара, где собираются молодые ученые, преподаватели и студенты, а также люди, интересующиеся наукой, что располагает к неформальному общению между участниками и зрителями. В Самаре такой площадкой был выбран клуб «Звезда». Как отметила Т.В. Мокшина, проект Science Slam сегодня уже собирает в Самаре большое число молодых, современных, умных и веселых людей. «Это событие учит ярко и увлекательно говорить на серьезные темы, рассуждать о научных открытиях и изобретениях. Этот проект вселяет уверенность в том, что прогресс неизбежен», - считает исполнительный директор Региональной премии.

Следом за молодыми учеными свой проект «Лицо на полке», ставший лучшим в области внутрикорпортативных коммуникаций, представила компания «Балтика». Когда приезжать в Ширяево за знаменитой бещевской вишней, и почему не в каждом саду ее можно вырастить, рассказала победитель в номинации «Лучший проект по развитию и продвижению территорий», организатор проходящего в августе фестиваля «Жигулевская вишня» Н.В. Яштынгина. «Лучшим проектом в области социальных коммуникаций и благотворительности» была признана серия акций АО «Транснефть-Приволга», в рамках которых в течение всего минувшего года более сотни самарских детей из малообеспеченных семей получили возможность отдохнуть и улучшить свое здоровье. Первая премия в номинации «Лучший проект по продвижению идей спортивного, здорового образа жизни» досталась фестивалю молодежной культуры и спорта «Старт», прошедшему на самарской набережной в 2014 году уже в третий раз.


Удачная покупка
Отдельно стоит рассказать о проекте «Таинственный покупатель», который был признан лучшим в Интернете и социальных сетях. Его реализовал партнер газеты «Волжская коммуна» - информационное агентство «Волга Ньюс». Полтора года назад здесь появился новый раздел - с исследованиями в области защиты прав покупателей. Авторы обзоров, в том числе журналисты «ВК», на страницах сайта подробно описывают особенности получения услуг в самых различных сферах повседневной жизни — от салонов красоты и фитнес-центров до автомоек и фастфудов.

7 марта 2014 года в одном из торговых центров города портал провел шопинг-квест и объявил о конкурсе «Таинственный покупатель», предложив самарцам за самые интересные материалы, написанные простыми потребителями, ценные призы и авторские гонорары. В результате за шесть месяцев в редакцию сайта было прислано несколько десятков обзоров, 13 из которых были опубликованы, а авторы трех из них получили свои обещанные подарки. Портал, в свою очередь, получил несколько новых авторов, а его посещаемость выросла в 4,5 раза.

«На мой взгляд, эффективность этого проекта измеряется не только решением задачи продвижения и популяризации проекта, - отметила Т.В. Мокшина. - «Таинственный покупатель» нашел авторов, любознательных и ответственных, которые хотят создавать полезные, яркие материалы и заинтересованы в сотрудничестве с порталом».

Добавим, что проект ИА «Волга Ньюс» наравне с ГТРК «Самара» включен в шорт-лист от Самары и теперь претендует на право принять участие в Днях открытых презентаций «Серебряного Лучника» в Москве 18-19 февраля 2015 года.