Наверх

Надежный транспорт для «черного золота»

Дата публикации: 03 Апреля 2015


В 2014 году компания «Транснефть» вложила серьезные инвестиции в Самарский регион, и в этом году их объем существенно вырос. На что будут потрачены средства, рассказал генеральный директор АО «Транснефть - Приволга» Андрей Сюмак

Инвестиции - миллиардные
Андрей Сюмак отметил, что у «Транснефть - Приволга» немало проектов, и для их реализации предусмотрены не только жесткие сроки, но и соответствующее финансирование. В рамках программы развития, технического перевооружения и реконструкции с 2014-го до 2020 года общая сумма инвестиций в объекты инфраструктуры предприятия составит около
202 миллиардов рублей. Один из наиболее масштабных инвестиционных проектов - «Юг», который стартовал в этом году.
- Трубопроводная система, которая будет создана в ходе реализации проекта «Юг», позволит обеспечить транспорт нефтепродуктов российских производителей на экспорт через терминалы на Черноморском побережье, - пояснил Андрей Леонидович. - Для этого будет построен магистральный нефтепродуктопровод от Волгограда до Новороссийска.
В ходе реализации проекта «Юг» будет построен нефтепродуктопровод
Волгоград - Тихорецк протяженностью около 500 километров с железнодорожной наливной эстакадой, головной и промежуточными перекачивающими станциями, объектами инфрастуктуры, а также нефтепродуктопровод Волгоградский НПЗ - Тингута протяженностью 58 километров, который свяжет Волгоградский НПЗ с головной перекачивающей станцией «Тингута». Реализация первого этапа строительства позволит обеспечить поставки дизельного топлива Евро-5 объемом до шести миллионов тонн в год. Строительство начнется в конце 2015 года, с вводом в эксплуатацию объекта в 2017 году.
В стадии разработки проект расширения пропускной способности магистрального нефтепродуктопровода Волгоград - Тихорецк до девяти миллионов тонн в год.
Еще один значимый проект - реконструкция площадки «Самара», в которую в прошлом году предприятие инвестировало почти 2,7 миллиарда рублей, а в этом году планирует вложить порядка 3,3 миллиарда.
- В прошлом году на площадке выполнена реконструкция девяти объектов, - рассказал Андрей Леонидович. - Это строительство семи резервуаров для хранения нефти, реконструкция очистных сооружений производственно-дождевых сточных вод, замена подпорных насосов.
В текущем году Общество начинает реализацию проекта реконструкции магистральных нефтепроводов Куйбышев - Тихорецк и Жирновск - ВНПЗ, в результате которого будут реконструированы девять нефтеперекачивающих станций в Самарской, Саратовской и Волгоградской областях. Проект позволит увеличить объем поставок нефти на Волгоградский НПЗ до
14,5 млн тонн в год.
Помимо этого, ведется плановая замена участков линейной части МН Куйбышев - Лисичанск. В прошлом году подключено
219 км новой трубы. В этом году работы будут продолжены - замене подлежит более 400 км линейной части нефтепровода. В 2016 году реконструкция будет завершена в полном объеме - к тому времени будет заменено почти 900 км трубы.
- Отрадно осознавать, что наши заказы, например на поставку трубы и сопутствующего оборудования, дают полную загрузку производственных мощностей многим российским заводам, - говорит Андрей Леонидович. - А это рабочие места, стабильные зарплаты и отчисления в бюджет.
Объемы инвестиционных программ «Транснефти», рассчитанных на техническое перевооружение «Транснефть - Приволга», увеличиваются с каждым годом. Если в 2014 году инвестиции составили около 40 миллиардов рублей, в этом году они вырастут до 55 миллиардов.
- Около четырех миллиардов рублей в этом году будет вложено в реконструкцию магистральных трубопроводов для снижения содержания серы в нефти, поставляемой на НПЗ Центрального и Приволжского регионов, - продолжил Андрей Сюмак.

Доля импорта - всего 10 процентов
Многие производственники сегодня ощутили дефицит комплектующих, реагентов и других «мелочей», поставляемых из-за рубежа. Только не «Транснефть» - компания ведет планомерную работу в сфере импортозамещения уже несколько лет. Недавно, например, состоялась первая отгрузка узлов учета нефти, произведенных на предприятиях, входящих в структуру «Транснефти», - ранее это оборудование импортировалось. Продукцию для внутренних нужд производят собственные заводы, такие как Великолукский завод «Транснефтемаш», Тюменский ремонтно-механический завод, Томский завод электроприводов и другие. В том числе и центральная база производственного обслуживания, входящая в структуру АО «Транснефть - Приволга».
- Доля импортного оборудования в системе ОАО «АК «Транснефти» составляет всего 10%, - пояснил Андрей Леонидович. - Компания планирует в ближайшие годы сократить долю закупаемого импортного оборудования и технологий с 10 до 3%, что позволит нам не зависеть от иностранных поставщиков. В России пока не выпускают противотурбулентные присадки для увеличения пропускной способности трубопроводов - их производство планируется организовать к 2016 году. Апробация данных присадок отечественного производства будет проводиться на объектах АО «Транснефть - Приволга» уже в июне этого года.

Социальная ответственность - во всем
За реализацией производственных проектов «Транснефть - Приволга» не забывает о социальной ответственности.
- В 2014 году мы заключили соглашение о сотрудничестве с правительством Самарской области, в рамках которого в сумме 300 миллионов рублей финансируем реконструкцию здания - памятника архитектуры, - отметил Андрей Сюмак. - Предположительно здание по адресу: ул. Самарская, 95, в котором разместится Театр кукол, будет сдано в эксплуатацию в конце этого года. На финальной стадии согласования находится подобный договор с администрацией Ростовской области. Планируется соглашение с Волгоградской областью.
Не только импортозамещением, но и решением проблемы дефицита кадров предприятие занялось задолго до возникновения проблемы. Партнерские отношения между СамГТУ и компанией сложились еще в 2001 году. «Приволга» - куратор базовой кафедры «Трубопроводный транспорт», что позволяет студентам ежегодно проходить производственную практику в подразделениях Общества. На сегодняшний день вуз подготовил более 300 специалистов для предприятия, 150 из которых - целевики. Кроме того, ежегодно 15 лучших студентов кафедры получают именные стипендии от ОАО «АК «Транснефть» в размере 5000 рублей. Также предприятие открыло в сентябре учебно-методический центр кафедры «Трубопроводный транспорт». Здесь будущие инженеры постигают азы рабочих профессий и еще студентами применяют теоретические знания на практике.
- Нам очень нужны грамотные специалисты, а выпускники понимают, что работать у нас - престижно, - улыбается Андрей Сюмак. - Учитывая, что средняя зарплата по компании в нашем регионе составила более 55 тысяч рублей, она является одной из самых высоких среди предприятий Самарской области. Наш коллективный договор - один из лучших в стране среди предприятий нефтехимического комплекса. В обеспечение гарантий по этому договору в 2014 году наше предприятие вложило почти 600 миллионов рублей. Так что на кризис мы не жалуемся, людей не сокращаем. Наоборот, только в прошлом году открыли 178 новых рабочих мест. И ждем новых выпускников. Лучших, конечно!