Наверх

Транзит нефти

Дата публикации: 25 Июля 2015

И в продолжение темы. Магистральный транзит по нефтепроводу Альметьевск - Куйбышев-1 восстановлен в полном объеме. Накануне на нем появились несколько ремонтных конструкций. До этого более двух месяцев специалисты не могли добраться до места дефекта в трубе, существовала опасность экологической катастрофы. Кто мешал ремонту, расскажем в репортаже с места событий.

Поврежденный участок нефтепровода лежит в земле, приобретённой организацией "Оптима". Согласно данным ЕГРЮЛ, единственным владельцем компании является бизнесмен Алексей Шаповалов. За допуск к трубопроводу он потребовал у нефтяников десятки миллионов рублей. Но с официальными представителями Транснефти в присутствии съемочной группы "ТЕРРЫ"общаются только охранники.

Виктор Калиничев, представитель ЧОП:
- Я - частный охранник центра безопасности. Я выполнял обязанности и буду их выполнять. А вот это - не восприпятствие, этим должны заниматься руководители организаций вышестоящих, "Транснефть" или "Оптима", с которой мы заключили договор. Это их проблемы и трудности.

Убедить организацию, владеющую этим земельным участком, смогли только МЧС - ввели режим чрезвычайной ситуации, существовала реальная угроза экологической катастрофы. Если бы вовремя не начать ремонт трубы, её могло бы прорвать. И тогда нефть разлилась бы на несколько километров вдоль Самары.

Землю, по которой проходит нефтепровод, собственник купил в 2013 году с обременением - существуют ограничения в использовании охранной территории. Возможно, после закрытия игорного бизнеса, собственным решил заняться сельским хозяйством. Никто не запрещает возделывать землю. К тому же, собственник имеет право на компенсацию за убытки и упущенную прибыль в случае, если сельхозработам помешает ремонт нефтепровода. Но частники нередко завышают государственные расценки в десятки раз.

Андрей Сюмак, генеральный директор АО "Транснефть - Приволга":
- Здесь мы, на самом деле, видим земельный участок, приобретённый более 2х лет назад и который расположен чётко над нефтепроводами, отсюда просматривается направление, что участок был специально приобретён для того, чтобы выгоду с компании "Транснефть" собирать, ничего не делая и не выращивая на земельном участке. 

Аналогичные ситуации складываются по всей стране, несмотря на федеральный закон о промышленной безопасности, согласно которому нефтепроводы должны эксплуатироваться в надлежащем состоянии. За препятствие в их содержании может грозить штраф до полутора миллионов рублей.