Наверх

Работают экологично и стабильно

Дата публикации: 07 Августа 2021

60 лет назад в Кинель-Черкасском районе Самарской области запущена в работу нефтеналивная эстакада «Кротовка». Объект, которому предстояло стать важным звеном системы приволжских магистральных нефтепроводов. Все эти годы коллектив эстакады развивался, модернизировались технологические процессы, обеспечивалась надежность и экологичность транспортировки «черного золота» в западные регионы страны и на экспорт.

По страницам истории

Из книги кротовского краеведа Людмилы Николаевны Красновой мы узнаем, что летом 1947 г. по железной дороге отправился первый эшелон черного «золота». Это было первое упоминание о нефтеналивной эстакаде, расположившейся на дальней окраине села Кротовка. В то время это была небольшая наливная эстакада, которая имела всего 16 наливных гусаков.

Поначалу не все в производстве шло гладко: мощностей гусаков для закачки нефти в цистерны было недостаточно, слабым было освещение. Тем не менее, эстакада выполняла свои функции. Более того, нефть отправлялась за границу. Поставка нефти на экспорт в Венгрию, Чехословакию и другие страны осуществлялась железнодорожным транспортом.Странам социалистического «лагеря», восстанавливающим народное хозяйство после разрушительной Второй мировой войны, требовалось все больше и больше нефти. Было принято решение о строительстве новой наливной эстакады в селе Кротовка.

Ровно 60 лет назад, в августе 1961 года, она была введена в эксплуатацию. Налив производили 256 гусаками, по четыре маршрута за 12-часовую смену. Обслуживание оборудования нефтеналивной эстакады осуществляли 96 человек. С тех пор нефтеналивная эстакада изменилась до неузнаваемости, была проделана колоссальная работа, но одно осталось неизменным – ответственное и трепетное отношение людей к своему делу и друг другу.

Модернизация производства

Нефтеналивная эстакада «Кротовка» играет важную роль в процессе транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов АО «Транснефть – Приволга». Производственные объекты эстакады, замкнутые в единую цепь, расположены недалеко от линейной производственно-диспетчерской станции (ЛПДС) «Кротовка». Нефть поступает непосредственно с ЛПДС в трубопровод эстакады. А далее происходит одновременный налив 54 вагонов – цистерн. Время налива одного маршрута составляет 120 минут. После чего «черное золото» отправляется на перерабатывающие заводы в Саратов, Новокуйбышевск и Туапсе.

По прибытии вагонов на эстакаду налива специалисты тщательно проверяют их на исправность и наличие остатков ранее перевозимого груза. Далее нефть наливается в цистерны, специалисты берут пробы на качество нефти, проводится химанализ в лаборатории станции. Цистерны пломбируются и передаются перевозчику – железнодорожникам. Предприятие, как грузоотправитель, несет ответственность за сохранность «черного золота» на протяжении всего пути его следования. На особом контроле – экологическая безопасность. Во время масштабной реконструкции, которая завершилась на эстакаде в 2015 году, введена в эксплуатацию струйно-абсорбционная установка рекуперации паров нефти (САУРПН).

– Налив нефти в железнодорожные цистерны – процесс, требующий повышенного внимания и применения технологий для обеспечения безопасности, – акцентирует внимание начальник участка Андрей Бачевский. – Оборудование САУРПН предназначено для улавливания паров нефти из парогазовоздушной смеси, вытесняемой из железнодорожных цистерн при герметичном наливе нефти, перед сбросом их в атмосферу на «свечу» рассеивания. Установка срабатывает одновременно с пуском насосов и собирает вредные выбросы. Кстати, именно после производственной модернизации вместо резиновых шлангов появились современные устройства герметичного налива, что также значительно сократило объемы выбросов. Важно, что установка САУРПН не только обеспечила улучшение экологической обстановки, но и способствовала минимизации потерь ценного углеводородного сырья.

В ходе технического перевооружения на территории появилось собственное пожарное депо. Построена закольцованная система автоматического пожаротушения с новой насосной станцией и двумя стальными резервуарами противопожарного запаса воды на 700 куб. м. Объект стратегически важный, позволяющий в экстренном порядке локализовать пожар и тем самым предотвратить экологическую катастрофу в случае возникновения аварийной ситуации.

– В первые десятилетия работы основной костяк коллектива наливной эстакады составляли местные жители, они работали, набирались опыта, узнавали тонкости и особенности профессии, – рассказывает Андрей Бачевский. – Это было первое поколение нефтепроводчиков. Сегодня уже их дети и внуки получили образование и успешно работают на производственных объектах Бугурусланского районного нефтепроводного управления, в состав которого входит и эстакада «Кротовка».

Всего на нефтеналивной эстакаде трудятся 63 человека – это сливщики-разливщики, операторы товарные, начальник приемно-сдаточного пункта, слесари по ремонту технологических установок, инженер-механик, слесарь контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА), электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования, инженер-энергетик. Специалисты приезжают из соседнего Отрадного, Кинель-Черкасс, Самары, но все же основная масса – местные, жители Кротовки.

Предприятие в лицах

Сам Андрей Бачевский – руководитель молодой, в должности начальника участка работает недавно. В сегодняшней работе ему помогает прежний практический опыт. Начинал сливщиком-разливщиком, был оператором товарным, инженером по учету слива-налива и начальником приемно-сдаточного пункта. Андрей Николаевич – уроженец Кротовки, его отец в свое время работал на ЛПДС. На начальнике нефтеналивной эстакады лежит огромная ответственность за сохранность оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии и самое главное – за жизни своих сотрудников.

– Принимая на работу нового сотрудника, обращаем внимание не только на профессиональные навыки, но и на человеческие качества, – отмечает Андрей Бачевский. – Нам вместе работать, поэтому очень важно знать, что на человека можно полностью положиться. Перед нами стоят ответственные задачи, поэтому и ценятся в нашем коллективе серьезный подход к порученному делу и умение взаимодействовать в команде.

Исправность автоматической системы контролируют слесари КИПиА. Эту задачу в значительной мере облегчает автоматическая система со множеством приборов и датчиков, где отображаются параметры всего оборудования. Владимиру Фроловскому оперативно устранять возникшую проблему позволяет 11-летний опыт работы в этой должности.

На нефтеналивную эстакаду он пришел как раз в то время, когда шла глобальная реконструкция. Участвовал в пуско-наладочных работах, и это помогло с первых же дней полностью погрузиться в специфику предприятия.

– Конечно, если вспомнить, как трудились наши предшественники и сравнить с современными условиями, безусловно, сегодня работать с «умной» техникой гораздо проще, а в случае неисправностей, она тут же определяет их характер, – рассказывает Владимир Фроловский. – Я, как слесарь КИПиА, непосредственно взаимодействую с механиками и электриками. Мы работаем в единой команде и при полном взаимопонимании, в противном случае ничего бы не функционировало.

Трудовой путь в компании Дениса Попова начался 10 лет назад в должности сливщика-разливщика. Последние полтора года он работает инженером по учету нефти. Его смело можно назвать продолжателем династии нефтяников. Его дед, Борис Степанович, всю жизнь трудился на ЛПДС «Кротовка», был мудрым наставником для многих молодых специалистов и примером для родного внука, который сегодня достойно продолжает его дело.

Труд каждого сотрудника высоко ценится. Приоритет предприятия – сохранение жизни, здоровья и создание комфортных условий труда. Молодых специалистов привлекает стабильность и перспективы роста для каждого, кто может и хочет себя проявить.

Н. Глазкова